- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Процедура экспорта и применение вывозных таможенных пошлин
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011673 |
Тема: | Процедура экспорта и применение вывозных таможенных пошлин |
Содержание
00 Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ В ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 3 1.1 Содержание таможенной процедуры «Экспорт» 3 1.2 Общие положения и порядок проведения таможенного контроля 5 1.3 Действия должностных лиц таможенных органов при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза 24 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ТОВАРОВ В ПРОЦЕДУРЕ «ЭКСПОРТ» И ПРИМЕНЕНИЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 33 2.1 Контроль исчисления и уплаты таможенных платежей при экспорте товаров в регионе деятельности Брянской таможни 33 2.2 Анализ применения вывозных таможенных пошлин 49 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ТОВАРОВ В ПРОЦЕДУРЕ «ЭКСПОРТ» 50 3.1 Проблемы осуществления экспортного контроля в ЕАЭС и пути их решения 50 3.2 Рекомендации по совершенствованию экспортного контроля 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66 ВВЕДЕНИЕ Экспорт товаров – это специальная таможенная процедура, которая характеризуется вывозом тех или иных товаров за пределы страны, то есть за ее границу, с основной целью – реализация их на внешнем рынке. Экспорт товаров является одной из наиболее востребованных таможенных процедур. Регулирование экспортных операций важно и с точки зрения контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности, и с позиции поддержки экономики. Таможенные платежи в современных условиях также являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они обеспечивают значительную часть доходов государства и во многом определяют место страны в международном разделении труда. При ???м, повышение собираемости таможенных платежей находится в прямой зависимости от объемов внешнеторговой деятельности и от уровня эффективности применяемых правовых средств, которые гарантируют своевременное и полное поступление таможенных платежей в казну государства, этим и обуславливается актуальность выбранной мной темы работы. Актуальность и значимость выбранной темы не подвергается сомнению, ведь международное сотрудничество государств, динамичное развитие экспорта традиционно относятся к важным стимулам развития как мировой экономики, так и национальных экономик. Объектом исследования является система экспортного контроля. Предметом исследования будет являться процедура экспорта и применение вывозных таможенных пошлин. Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в предложении основных направлений совершенствования таможенного контроля за вывозом товаров в процедуре «Экспорт». Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: дать характеристику таможенной процедуре «Экспорт»; изучить порядок проведения таможенного контроля; рассмотреть проблемы осуществления контроля за вывозом товаров и найти пути их решения; ознакомиться с контролем исчисления и уплаты таможенных платежей при экспорте товаров в регионе деятельности Брянской таможни; проанализировать применения вывозных таможенных пошлин; внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию контроля за вывозом товаров в процедуре «Экспорт» и применением вывозных таможенных пошлин. Нормативно–правовой основой исследования являются: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014), Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран», Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330 (ред. от 06.10.2015) «О Порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза», а также законы Российской Федерации. Нормативную базу исследования составляют таможенное законодательство, международные акты, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, письма ФТС России, материалы судебной практики и т.д. В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, совокупность способов научного познания, методы обобщения и сравнения, анализ и синтез, статистический и сравнительно–правовой методы. Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА ТОВАРОВ В ПРОЦЕДУРЕ ЭКСПОРТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН 1.1 Содержание таможенной процедуры «Экспорт» Таможенная процедура экспорта – таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза, за исключением случаев, когда такие товары сохраняют статус товаров Союза. Согласно статье 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Союза (товары союза) составляют: * находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; * находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с ТК ЕАЭС; * находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров полностью произведенных, добытых, полученных, выращенных, на таможенной территории Союза; * товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с ТК ЕАЭС; При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению. Установление таможенных пошлин на экспортируемые из Таможенного союза (далее – ТС) товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории Российской Федерации (далее – РФ) это обусловило особенность российского экспортного тарифа – более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары. При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Положение о допустимости помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам включено в ТК ЕАЭС для усиления экономической "маневренности" участников внешнеторговой деятельности, предоставления им возможности изменения таможенного статуса товаров и смены одной заявленной таможенной процедуры на другую. В соответствии с этим положением ТК ЕАЭС, если декларант посчитает необходимым изменить таможенную процедуру товаров, вывезенных ранее с таможенной территории Союза, например с ранее заявленной процедуры временного вывоза (на практике такая необходимость часто возникает в связи с аварией, уничтожением транспортных средств, строительной техники и т.д.) на таможенную процедуру экспорта, освобождающую его от обязанности обратного ввоза товара на таможенную территорию Союза, он может это сделать без фактического предъявления такого товара таможенным органам государств – членов Союза. В-третьих, товары, помещаемые под таможенную процедуру экспорта, предназначаются для постоянного нахождения за пределами таможенной территории Союза. С помощью этой характеристики удается отграничить таможенную процедуру экспорта от "смежных" таможенных процедур, связанных с вывозом товаров с таможенной территории Союза и составляющих в совокупности понятие экспорта в широком смысле. Речь идет о таких таможенных процедурах, как временный вывоз, реэкспорт, переработка товаров вне таможенной территории. Ключевой характеристикой статуса товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, является их постоянное нахождение впоследствии за пределами таможенной территории Союза. 1.2 Общие положения и порядок проведения таможенного контроля Общие положения таможенного контроля и порядок его проведения определяется главой 44 ТК ЕАЭС и главой 19 Федерального закона (далее ФЗ) от 27 ноября 2010 г. № 311 – ФЗ (ред. от 29 декабря 2017 г.) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В широком смысле таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля, осуществляемый исключительно таможенными органами. Таким образом, таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств – членов Союза. Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности обусловливается стандартом 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю». Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, перемещаемый через таможенную границу ТС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы. Эффективность таможенного контроля обеспечивается сотрудничеством российских таможенных органов с иностранными таможенными органами, а также их взаимодействием с другими контролирующими государственными органами, с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными субъектами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеторговой политики. Можно выделить следующие принципы таможенного контроля: 1) принцип выборочности; 2) принцип достаточности; 3) принцип взаимодействия таможенных органов с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами, с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеторговых отношений; 4) принцип использования системы управления рисками. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении: 1) продукции, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих декларированию; 2) таможенной декларации, документов и информации о продукции, представление которых обязательно; 3) деятельности лиц, связанной с транспортировкой продукции через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур; 4) лиц, пересекающих таможенную границу. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых должностными лицами таможенных органов, где находятся продукты, транспортные средства и документы, содержащие информацию о них, в том числе в электронной форме. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать необходимые документы, как в письменной форме, так и в электронном виде, а декларант или любое другое уполномоченное лицо обязаны представить соответствующие документы и сведения. При этом таможенные органы имеют право установить срок представления необходимых документов и сведений. Законодательно этот срок не регламентируется, но в соответствии с требованиями данный срок «должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений». Наряду с информацией от декларантов и иных уполномоченных лиц таможенные органы для проведения таможенного контроля могут получать документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. Должностные лица таможенных органов в целях проведения таможенного контроля после выпуска продукции имеют право запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, любую другую информацию, которая относится к таможенным операциям, совершаемым с товарами (перемещение товаров через таможенную границу, выпуск товаров, а также использование и распоряжение товарами на таможенной территории ТС и за ее пределами, в том числе в электронной форме). В соответствии с ТК ЕАЭС документы, необходимые для таможенного контроля товаров, хранятся пять лет. Названный срок начинается со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств – членов ТС может быть установлен и иной срок. В любом случае документы должны храниться и у заинтересованных лиц, и у должностных лиц таможенного органа. Согласно ст. 164 ФЗ – 311, таможенный контроль проводится и после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В процессе проведения таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, чьи интересы затрагиваются (действиями, бездействием и решениями должностных лиц таможенных органов) в процессе таможенного контроля (перевозчик, декларант, их представителям, владелец склада временного хранения, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и другие). Также не допускается причинение какого-либо вреда товарам и транспортным средствам. Если же в процессе таможенного контроля все же были допущены неправомерные действия или бездействие должностных лиц таможенного органа, вследствие чего были причинены убытки при проведении таможенного контроля, то они подлежат возмещению, предусмотренном законодательством государств Союза. Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться должностными лицами таможенных органов путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации. Возможны и другие способы, прямо в законе не прописанные. В соответствии со статьей 322 ТК ЕАЭС, выделяют следующие формы таможенного контроля: 1) Получение объяснений – форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями. Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется Комиссией. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу. 2) Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений – форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке таможенной декларации, иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с ТК ЕАЭС, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах, иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров; * в случае если декларантом соблюдены условия, предусмотренные статьей 121 ТК ЕАЭС, при которых таможенным органом производится выпуск товаров, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров, завершается после выпуска товаров; * законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, и порядок уведомления лица о проведении такой формы таможенного контроля; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов; * в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС; * проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен в соответствии со статьей 120 ТК ЕАЭС, документов, подтверждающих сведения, заявленные в такой декларации, и сведений, заявленных в указанной декларации на товары и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, проводится в порядке, определяемом Комиссией; * при применении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, документов, представленных совместно с таким заявлением в соответствии с пунктом 4 статьи 120 ТК ЕАЭС, и сведений, заявленных в указанном заявлении и (или) в представленных документах, запрос документов до выпуска товаров не производится; * при проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 313 ТК ЕАЭС; * при проверке происхождения товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных статьей 314 ТК ЕАЭС. 3) Таможенный осмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий. * таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации. * таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. * результаты проведения таможенного осмотра оформляются путем составления акта таможенного осмотра, форма которого определяется Комиссией, либо проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах. * при проведении таможенного осмотра багажа физических лиц и (или) транспортных средств для личного пользования акт таможенного осмотра составляется только в случае, если он будет использоваться таможенными органами при совершении таможенных операций и (или) проведении таможенного контроля. В случае если результаты проведения таможенного осмотра оформлены путем проставления отметок о факте проведения таможенного осмотра на представленных таможенному органу транспортных (перевозочных), коммерческих или таможенных документах, по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт таможенного осмотра: * при проведении таможенного осмотра в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза - не позднее 2 часов рабочего времени после проведения таможенного осмотра; * при проведении таможенного осмотра в иных местах - не позднее 2 часов с момента начала рабочего дня, следующего за днем проведения таможенного осмотра. Акт таможенного осмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если эти лица установлены. 4) Таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. * таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль; * таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц; * декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при проведении таможенного досмотра, за исключением некоторых случаев; * по требованию таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при проведении таможенного досмотра и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. * таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях: 1) неявка указанных лиц либо случаи, когда такие лица не установлены; 2) наличие угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных и растений, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств-членов и наступление иных обстоятельств, не терпящих отлагательства, в том числе наличие признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, а также случаи, когда товары распространяют неприятный запах; 3) пересылка товаров в международных почтовых отправлениях; 4) оставление на таможенной территории Союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз с таможенной территории Союза, или условий, установленных для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; * таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 статьи 328 ТК ЕАЭС, проводится в присутствии 2 понятых, а в случае, указанном в подпункте 3 пункта 6 статьи 328 ТК ЕАЭС, - в присутствии представителя назначенного оператора почтовой связи, а при его отсутствии - в присутствии 2 понятых; * результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 ТК ЕАЭС, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании; * в акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: 1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; 2) причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; 3) результаты таможенного досмотра; 4) иные сведения, предусмотренные формой акта; * акт таможенного досмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены. 5) Личный таможенный досмотр - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении досмотра физических лиц: * личный таможенный досмотр может проводиться только в отношении физических лиц, следующих через таможенную границу Союза и находящихся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, при наличии достаточных оснований полагать, что такие лица скрывают при себе и добровольно не выдают товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов. * личный таможенный досмотр проводится в целях выявления у физических лиц, указанных в пункте 2 статьи 329 ТК ЕАЭС, скрываемых при себе товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, и является исключительной формой таможенного контроля; * личный таможенный досмотр проводится по решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа либо замещающих их лиц, а если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, - по решению руководителя (начальника) подразделения таможенного органа, уполномоченного проводить таможенный контроль, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) подразделения таможенного органа либо замещающих их лиц. Указанное решение оформляется в письменной форме; * личный таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с лицом, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, в присутствии 2 понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение физических лиц, кроме указанных в настоящей статье, и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра другими физическими лицами должны быть исключены. Обследование тела физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, проводится только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. При проведении личного таможенного досмотра несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны либо попечители) или сопровождающие его лица; * перед началом проведения личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано ознакомить физическое лицо с решением о проведении личного таможенного досмотра и его правами при проведении такого личного таможенного досмотра, а также предложить ему добровольно выдать товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется этим физическим лицом путем проставления соответствующей надписи в решении о проведении такого личного таможенного досмотра. В случае отказа физического лица от проставления такой надписи делается соответствующая отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписями уполномоченного должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого личного таможенного досмотра, и понятых, присутствующих при проведении личного таможенного досмотра; * действия должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, и причинять вред здоровью и ущерб имуществу этого физического лица; * физическое лицо, в отношении которого проводится личный таможенный досмотр, имеет право: 1) ознакомиться с решением о проведении личного таможенного досмотра и порядком его проведения до начала проведения личного таможенного досмотра; 2) ознакомиться со своими правами и обязанностями; 3) давать объяснения и заявлять ходатайства; 4) добровольно выдать скрываемые при себе товары, перемещаемые через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов; 5) делать заявление с обязательным внесением его в акт личного таможенного досмотра должностным лицом таможенного органа, проводящим личный таможенный досмотр; 6) пользоваться родным языком и услугами переводчика; 7) знакомиться с актом личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать в нем заявления в письменной форме; 8) обжаловать действия должностных лиц таможенного органа, проводящих личный таможенный досмотр, в соответствии с ТК ЕАЭС. * в ходе проведения личного таможенного досмотра физическое лицо, в отношении которого он проводится, и его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр; * результаты проведения личного таможенного досмотра оформляются путем составления акта личного таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией. Указанный акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо в течение 1 часа после его завершения; * акт личного таможенного досмотра подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный таможенный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, или его законным представителем, или сопровождающим его лицом, понятыми, а при проведении обследования тела физического лица, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, - также медицинским работником; * акт личного таможенного досмотра составляется в экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, его законному представителю или сопровождающему его лицу незамедлительно после его составления. 6) Таможенный осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра помещений и территорий, а также находящихся в указанных местах товаров и (или) документов. * таможенный осмотр помещений и территорий проводится в целях проверки наличия или отсутствия в осматриваемых помещениях или на территориях товаров и (или) документов, являющихся объектами таможенного контроля, а также в целях проверки и (или) получения сведений о таких товарах и (или) документах и проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации; * таможенный осмотр помещений и территорий мо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: